Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кильмезская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Кильмезская СОШ)
О школе
Коллектив Кильмезской школы хранит и развивает традиции, сложившиеся в предыдущие периоды существования школы, вместе с тем создаются новые традиции. Сохранять историю школы, села, родного края, закладывать научные навыки помогает научное общество учащихся «Юнис», основанное в 2002 году. Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в районных, республиканских, предметных олимпиадах, конференциях и конкурсах, показывая хорошие и отличные результаты. Гордостью нашей школы является военно-патриотический клуб «Долг», которому в этом учебном году исполняется 15 лет. Члены клуба – постоянные призёры и победители региональных и федеральных конкурсов военно-патриотической и спортивной направленности.
История школы
Кильмезская школа открыта 1 сентября 1947 года в статусе семилетней. 1 сентября 1948 года школа была переименована в Кильмезскую восьмилетнюю школу, а в 1954 году Кильмезская школа стала средней. В 1970 году было введено в эксплуатацию новое двухэтажное здание школы в кирпичном исполнении, которое используется по настоящее время. 5 июля 1998 года Кильмезская средняя школа постановлением Главы администрации Сюмсинского района была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Кильмезская средняя общеобразовательная школа. За время своего существования (в 2022 году школа отмечает 75-летие) образовательное учреждение выпустило 64 медалиста. Кильмезская школа сохранила и преумножила лучшие традиции, созданные предшествующими поколениями педагогов и учащихся. В традициях школы всегда было стремление дать глубокие и разносторонние знания, поэтому наши выпускники - специалисты высокого класса работали и работают не только в нашем селе, районе, но и далеко за пределами Удмуртской Республики. Среди выпускников есть научные работники, кандидаты наук и профессора, педагоги, кадровые военные, сотрудники полиции и спецслужб, сотрудники аппарата Главы и Правительства УР, руководители разных уровней и просто хорошие люди. Из числа педагогического коллектива нашей образовательной организации (38 педагогов) 28 человек являются выпускниками своей школы.
Образование и формы обучения
МБОУ Кильмезская СОШ реализует Основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО), основную образовательную программу основного общего образования (ООП ООО), основную образовательную программу среднего общего образования (ООП СОО). В ходе реализации данных программ педагогический коллектив школы ориентирован на:
· использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
· использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
· открытость образовательного и воспитательного процессов;
· создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
· тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
· уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
· учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
· эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
Программы могут быть реализованы в следующих формах: очная, обучение на дому, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Программа развития
Программа развития школы на 2019 – 2024 годы «Взаимосвязь традиций и инноваций – основной подход в решении задачи повышения качества образования в условиях ФГОС». нацелена на решение следующих задач:
- Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
- Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.
- Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии Профессиональными стандартами.
- Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности.
- Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).